PDA

Просмотреть полную версию : Как сделать игры динамичнее


valentin
21-08-2006, 12:45
Думая над результатами прошедшей игры, выделил следующие проблемы, которые хотелось бы решить:

1. Хочется сделать задания такие, чтобы нужно было подумать, но если у команды из-за этого не получается с каким-то заданием, то это снижает динамичность игры, затягивает ее, люди устают и злятся.

2. Хочется сделать, чтобы задание нельзя было не решить после второй подсказки, но при этом не сообщать просто куда ехать, а все-таки чтобы люди получили удовольствие, от того что они хоть с подсказкой, но разгадали. Хотя не решить нельзя, но оказывается, что все-таки можно. И как результат задание слито и у команды куча негатива.

3. Хочется написать код так, чтобы все-таки чуток поискать. Иногда найти не удается и задание сливается - опять негатив. А если в задании или подсказке прямо указывать где код, тогда вообще непонятно зачем его прятать.

Размышляя над этим, я придумал следующие идеи, который, как мне кажется, способны улучшить игру:

1. Позволить командам в любой момент отказаться от дальнейшего тупления и попросить очередную подсказку. При этом время им все равно засчитывается такое, как если бы они ее дождались. Это позволит не играть по 12 часов.
Ну или, как вариант, можно даже давать небольшую "скидку" на оставшееся время. Например, 20%. То есть, к примеру, оставалось 15 минут до подсказки и команда сказала, что хочет подсказку. 20% от 15 минут это 3 минуты, то есть команда получает подсказка и для нее время решения задания теперь составляет 30-3=27 минут.
Такая скидка слегка стимулирует команду просить подсказку и не тянуть, если чувствует, что все равно тупит. Но думаю можно и без такого усложнения.

2. Уменьшить интервалы между подсказками и увеличить их количество. То есть, например:
20 минут - первая подсказка (помощь в решении, но не еще не очевидно),
40 минут - вторая подсказка (подсказка, с которой сложно не решить),
60 минут - третья подсказка (просто адрес или отгадка),
1 час 20 минут - последняя подсказка (говорится на чем именно или как написан код),
1 час 30 минут - если и после этого не нашли, тогда извините.

Какие будут мнения?

Totoshkin
21-08-2006, 13:21
1. Позволить командам в любой момент отказаться от дальнейшего тупления и попросить очередную подсказку. При этом время им все равно засчитывается такое, как если бы они ее дождались. Это позволит не играть по 12 часов.
В таком случае команды будут в неравных условиях.

Ну или, как вариант, можно даже давать небольшую "скидку" на оставшееся время. Например, 20%. То есть, к примеру, оставалось 15 минут до подсказки и команда сказала, что хочет подсказку. 20% от 15 минут это 3 минуты, то есть команда получает подсказка и для нее время решения задания теперь составляет 30-3=27 минут.
Такая скидка слегка стимулирует команду просить подсказку и не тянуть, если чувствует, что все равно тупит. Но думаю можно и без такого усложнения.
А это вариант! Мне нравится. Предлагаю попробовать его на следующей игре.

2. Уменьшить интервалы между подсказками и увеличить их количество. То есть, например:
20 минут - первая подсказка (помощь в решении, но не еще не очевидно),
40 минут - вторая подсказка (подсказка, с которой сложно не решить),
60 минут - третья подсказка (просто адрес или отгадка),
1 час 20 минут - последняя подсказка (говорится на чем именно или как написан код),
1 час 30 минут - если и после этого не нашли, тогда извините.

Какие будут мнения?
По-моему, это хороший вариант, но при условии что разгадывать сложно. Разжевать, так сказать все задания.

valentin
21-08-2006, 13:27
В таком случае команды будут в неравных условиях.

Ты наверное меня не так понял. Если команде засчитывается все равно такое, как если бы она этой подсказки ждала сколько положено. То есть команда условно говоря просит передвинуть стрелку на часах на время подсказки.

AspiRiN
21-08-2006, 13:36
Насчет 4-х подсказок... У меня есть мысль что подсказки нужно оставить как есть (30 и 60 мин), а третью выдавать за 10-15 минут до слива. Такой расклад не поменяет устоявшихся канонов, и даст шанс команде побывать в нужном месте.

Например мы долго готовили игру, искали зачетные места и лично мне, да и всей команда будет очень обидно если будет слито хоть одно задание и в этих местах не побывает хотя бы одна команда...

Очевидно, если дать подсказу "Товарищ Фрунзе любил бывать в Варшаве", по моему указание на пересечение улиц очевидно...

А в час 15 даем - Фрунзе\Варшавская, 3-хэтажный дом, код на водосточной трубе справа от входа...

Как такой вариант?!

Totoshkin
21-08-2006, 13:52
Тоже вариант.
Мне тоже не хотелось бы сливать задания, поэтому, да.
Давайте однозначно сделаем 3-ю подсказку (адрес ;)).
Это проще, чем сдвигать время подсказок.
Впрочем...
А что думают остальные?

Mx.MixeR
21-08-2006, 14:14
Ну или, как вариант, можно даже давать небольшую "скидку" на оставшееся время. Например, 20%. То есть, к примеру, оставалось 15 минут до подсказки и команда сказала, что хочет подсказку. 20% от 15 минут это 3 минуты, то есть команда получает подсказка и для нее время решения задания теперь составляет 30-3=27 минут.
Вот что мне больше всего нравится:
Команда получает задание. Мало заданий, которые решаются за первые 25 минут. Значит, команда сразу просит подсказку, 30минут*20%=6минут, т.е. время решения задания = 24минуты + то время, которое думает команда.
А если задание сложное, то можно взять сразу 2 подсказки: значит 48минут + время, которое думает команды.

Таким образом, на некоторых заданиях команда экономит время на системе DL, что ставит в неравые условия команды.

Mx.MixeR
21-08-2006, 14:16
Как раз за 10-15 минут надо еще успеть доехать и найти, что добавляет динамики в игру

А если код написан там, куда на машине не подъехать и нужно пробежать 500м до кода - супер. (а то сидишь в машине, отсиживаешь себе ж...)

Propovednic
21-08-2006, 14:40
Может просто ввести общение с организаторамир напоследние пол часа... А дальше уж все от мастерства КЦ зависить будет смогут ли они предложить верные варианты...

valentin
21-08-2006, 15:09
Вот общение-то уж точно ставит всех в неравные условия. Хочу подскажу, а хочу - не буду.

valentin
21-08-2006, 15:12
Мне тоже не хотелось бы сливать задания, поэтому, да.
Давайте однозначно сделаем 3-ю подсказку (адрес ;)).
Это проще, чем сдвигать время подсказок.


Что ты имеешь в виду под сдвигом времени подсказок, поясни.

valentin
21-08-2006, 15:22
Вот что мне больше всего нравится:
Команда получает задание. Мало заданий, которые решаются за первые 25 минут. Значит, команда сразу просит подсказку, 30минут*20%=6минут, т.е. время решения задания = 24минуты + то время, которое думает команда.
А если задание сложное, то можно взять сразу 2 подсказки: значит 48минут + время, которое думает команды.


Совершенно не согласен! С чего это задание не решается за 25 минут? Очень даже часто решается. Если имеется в виду разгадывание, а не доехать и взять код. А уж версии, куда поехать очень даже часто правильные появляются. А если вы сразу просите подсказку, то даже если вы по подсказке сразу разгадаете, то вам еще туда надо ехать и искать код. А если бы не брали, то может быть вы бы уже там были к этому моменту.
Брать подсказку заранее выгодно только в одном случае: если ты не веришь, что разгадаешь до нее или хотя бы отгадаешь примерное место.

Но вообще, как я уже говорил, эта идея должна работать и без всяких скидок. Очень часто на игре бывает ситуация, что ни черта непонятно из задания и просто сидим и тупим до подсказки. А люди, то не железные - время идет, драйв пропадает и все больше хочется спать. Так что разумнее взять подсказку и не ждать.

Humppamies
21-08-2006, 18:26
Мое мнение:
-Четкое указание на место у меня лично ничего кроме негатива обычно не вызыает (2 минуты назад, по прошествии 58 минут активного секса с головой и яндексом наконец-то определено место, а тут тебе его просто так сообщают). Можно еще за 2 секунды до слива давать правильный код, кто успеет скопировать, тот молодец))
-имеет смысл не лепить новое время подсказок и не просить предварительно ту, которую получат все, а давать дополнительные, в смысле, покупать их за время. То есть: получаем задание, 10 минут тупим, понимаем, что за 20 минут ничего не решим и просим подсказку, которая стоит, например, 20 минут. В итоге команде приплюсовывается время в графу "штрафы", но она сохраняет боевой настрой, сделав задание в реальном времени на 20 минут раньше.

Далее. Если есть разнообразие желаний от игры от интеллектуальности до динамичности, то каждое задание можно давать в двух вариантах: в полном (но при этом есть риск тупить полчаса, если не больше, но есть и возможность быстро решить задание и получить преимущество) и упрощенном. Вместо первой подсказки те, кто выбрал полный вариант получают упрощенное задание, время выполнения упрощенного задания - 1 час.

При поиске кода психологически важно знать, что ты на правильном месте, тогда настроение искать сразу увеличивается. То есть если код написан так, что найти его нелегко, желательно писать в более доступном месте что-то типа стрелочек и надписей Dl.

valentin
21-08-2006, 18:52
Мое мнение:
-Четкое указание на место у меня лично ничего кроме негатива обычно не вызыает (2 минуты назад, по прошествии 58 минут активного секса с головой и яндексом наконец-то определено место, а тут тебе его просто так сообщают). Можно еще за 2 секунды до слива давать правильный код, кто успеет скопировать, тот молодец))

А слив что-нибудь вызывает кроме негатива? Представь себе, что подсказка с местом, это вместо слива просто. Лучше слить или получить такую подсказку?


-имеет смысл не лепить новое время подсказок и не просить предварительно ту, которую получат все, а давать дополнительные, в смысле, покупать их за время. То есть: получаем задание, 10 минут тупим, понимаем, что за 20 минут ничего не решим и просим подсказку, которая стоит, например, 20 минут. В итоге команде приплюсовывается время в графу "штрафы", но она сохраняет боевой настрой, сделав задание в реальном времени на 20 минут раньше.

В этом варианте я боюсь слишком сложно, подобрать подсказки, понять какая сколько стоит. В результате игра оказывается несправедливой. Представь себе, что умная команда сидит разгадывает задание, когда приходит время получает подсказку, тратит еще некоторое время, чтобы решить с ней и наконец решает, молодцы! А глупая команда уже давно получила подсказку, которая оказалась очень просто помогающая разгадать задание и они уже давно решили. И всего-то 20 минут штрафа. Вымерить сложность подсказок так, чтобы такого не было просто нереально.


Далее. Если есть разнообразие желаний от игры от интеллектуальности до динамичности, то каждое задание можно давать в двух вариантах: в полном (но при этом есть риск тупить полчаса, если не больше, но есть и возможность быстро решить задание и получить преимущество) и упрощенном. Вместо первой подсказки те, кто выбрал полный вариант получают упрощенное задание, время выполнения упрощенного задания - 1 час.

Это как, координатор что ли спрашивает - "Вам следующее задание в каком варианте давать - для умных или для глупых?". И что отвечать? В зависимости от мнения о своих умственных способностях? Ведь про задание еще ничего неизвестно!

При поиске кода психологически важно знать, что ты на правильном месте, тогда настроение искать сразу увеличивается. То есть если код написан так, что найти его нелегко, желательно писать в более доступном месте что-то типа стрелочек и надписей Dl.

Согласен. Мы так делали на прошедшей игре в двух заданиях с кодом опастности не 1 (24 километра - там дерево помеченное было, и Крупской - там на входе в подвал яблоко со стрелкой было - ассоциация с Адамом и Евой - не знаю сработало ли это).

Humppamies
21-08-2006, 19:23
А слив что-нибудь вызывает кроме негатива? Представь себе, что подсказка с местом, это вместо слива просто. Лучше слить или получить такую подсказку?
По мне лучше слить, если мозгов не хватило. Как вариант можно дать точное место кода после слива - чтобы команда сама себе сказала "как же мы не догадались" или "как же мы не нашли, я же здесь 5 раз мимо проходил". Помогает понять, что все решаемо, надо только подстроиться под логику и выжать максимум из головы.




В этом варианте я боюсь слишком сложно, подобрать подсказки, понять какая сколько стоит. В результате игра оказывается несправедливой. Представь себе, что умная команда сидит разгадывает задание, когда приходит время получает подсказку, тратит еще некоторое время, чтобы решить с ней и наконец решает, молодцы! А глупая команда уже давно получила подсказку, которая оказалась очень просто помогающая разгадать задание и они уже давно решили. И всего-то 20 минут штрафа. Вымерить сложность подсказок так, чтобы такого не было просто нереально.
2 различные подсказки, одна дается до первой подсказки, вторая - до второй, в каждой информации не больше, чем в подсказке. Стоимость можно действительно сделать равной времени, оставшемуся до подсказки, ну или времени + 5 минут.





Это как, координатор что ли спрашивает - "Вам следующее задание в каком варианте давать - для умных или для глупых?". И что отвечать? В зависимости от мнения о своих умственных способностях? Ведь про задание еще ничего неизвестно!

Что значит "для умных" или "для глупых". Что, умные хотят играть долго, а глупые - быстро? Просто одни получают удовольствие от скорости, а другие - от логических решений. В данном варианте довольны будут и те и другие. Опять-таки, одни к 3 часам ночи уже засыпают, а другие к 6 утра только втягиваются в игру.



[b]Согласен. Мы так делали на прошедшей игре в двух заданиях с кодом опастности не 1 (24 километра - там дерево помеченное было, и Крупской - там на входе в подвал яблоко со стрелкой было - ассоциация с Адамом

valentin
21-08-2006, 19:32
По мне лучше слить, если мозгов не хватило. Как вариант можно дать точное место кода после слива - чтобы команда сама себе сказала "как же мы не догадались" или "как же мы не нашли, я же здесь 5 раз мимо проходил". Помогает понять, что все решаемо, надо только подстроиться под логику и выжать максимум из головы.

Да ради бога! Можно даже после слива просто копировать текст из заготовленных комментариев в аську. Только вот боюсь не все так же считают как ты. Многие команды, если не разгадали, хотели бы хотя бы побегать - код поискать.

2 различные подсказки, одна дается до первой подсказки, вторая - до второй, в каждой информации не больше, чем в подсказке. Стоимость можно действительно сделать равной времени, оставшемуся до подсказки, ну или времени + 5 минут.

Так а как сделать подсказку, которая содержит строго меньше информации, чем основная? Текст пополам что ли? Это не всегда возможно.
Чем плохо просто позволить брать основную подсказку раньше? Так все будут играть по одним и тем же подсказкам, просто кто-то будет сдаваться раньше.

Что значит "для умных" или "для глупых". Что, умные хотят играть долго, а глупые - быстро? Просто одни получают удовольствие от скорости, а другие - от логических решений. В данном варианте довольны будут и те и другие. Опять-таки, одни к 3 часам ночи уже засыпают, а другие к 6 утра только втягиваются в игру.

Ну хорошо, координатор спрашивает: "Вы хотите играть быстро (но при этом шансы обыграть тех, кто выбирает сложный вариант, малы) или долго?". Я не понимаю что отвечать! Ведь неизвестно, не зная задания, решил бы ты его в сложной форме или нет.

liveder
22-08-2006, 01:44
Да ради бога! Можно даже после слива просто копировать текст из заготовленных комментариев в аську. Только вот боюсь не все так же считают как ты. Многие команды, если не разгадали, хотели бы хотя бы побегать - код поискать.

+1

buffka
22-08-2006, 10:28
Насчет 4-х подсказок... У меня есть мысль что подсказки нужно оставить как есть (30 и 60 мин), а третью выдавать за 10-15 минут до слива. Такой расклад не поменяет устоявшихся канонов, и даст шанс команде побывать в нужном месте.

Например мы долго готовили игру, искали зачетные места и лично мне, да и всей команда будет очень обидно если будет слито хоть одно задание и в этих местах не побывает хотя бы одна команда...

Очевидно, если дать подсказу "Товарищ Фрунзе любил бывать в Варшаве", по моему указание на пересечение улиц очевидно...

А в час 15 даем - Фрунзе\Варшавская, 3-хэтажный дом, код на водосточной трубе справа от входа...

Как такой вариант?!

Полностью поддерживаю!!! Игрокам, даже жестко тупившим, нужно обязательно дать шанс взять код - причем психологически очень важно, если код будет взят до окончания времени задания! Это дает дополнительный стимул серьезнее относиться к разгадыванию в следующих заданиях и в некотором смысле делает игру более динамичной...на последние 15 минут уж точно...в это время водилы бешенно несутся к месту, а остальные матерятся...но на себя, а не на оргов!:)
Единственное НО: не обязательно указывать точное место написания кода - радиус, относительно какого-то объекта, можно, но если сразу место, то по сути никакой заслуги команды во взятии кода не будет, что тоже неинтересно!

AspiRiN
22-08-2006, 12:09
на последние 15 минут уж точно...в это время водилы бешенно несутся к месту, а остальные матерятся...но на себя, а не на оргов!:)


Вот! В этом и заключалась моя мысль!!!

Mx.MixeR
22-08-2006, 12:17
Мне кажется, что имеет смысл сделать 3 подсказки. Тут многими написано, что надо давать шанс всем командам и я с этим на 100% согласен.

Также, я думаю, что нужно сделать возможным просить первую подсказку и получать штраф (время до подсказки). Это продвинет мыслительный процесс КЦ, если они тупят.
Брать вторую подсказку раньше времени не стоит, т.к. это будет похоже на ответ за штрафы, пускай подумает команда...

PS: Valentin, ты прав. С тобой согласен

Skazochnik
22-08-2006, 15:13
а если сообразить такую весч:
через 1,5 часа тупняка команде сообщается адрес, место и логика задания и следующее задение выдаается только при введении кода?

Grovana
22-08-2006, 15:37
а смысл...

Totoshkin
22-08-2006, 15:44
а если сообразить такую весч:
через 1,5 часа тупняка команде сообщается адрес, место и логика задания и следующее задение выдаается только при введении кода?
Не согласен.
Представьте: вы слили (1.5 часа тупняка), а потом вас еще заставляют ехать на место и все-таки находить этот код.
Мне бы не хотелось.
ИМО подсказка за 15 минут с местом кода и логикой - лучше.

AspiRiN
22-08-2006, 16:31
ИМО подсказка за 15 минут с местом кода и логикой - лучше.

О, уже что то общее... может голосовалку вывесить?!

Skazochnik
22-08-2006, 16:36
.... ну если ехать не хочется тогда все то-же самое только сразу новое задание....

хотя... в предидущей версии все команды 100пудняк увидят зачетный обьект

Totoshkin
22-08-2006, 16:37
О, уже что то общее... может голосовалку вывесить?!
Завтра решим!... ;)

Mx.MixeR
22-08-2006, 17:43
а если сообразить такую весч:
через 1,5 часа тупняка команде сообщается адрес, место и логика задания и следующее задение выдаается только при введении кода?
фтопку

buffka
30-08-2006, 13:30
Завтра решим!... ;)
Ну и чего в итоге решили?забить на эту тему?:mad:

valentin
17-09-2006, 14:21
В итоге на встрече капитанов было решено следующее:

1. Разрешить команде, организующей игру, самой определять количество и время выдачи подсказок на ее игре. Только это должно объявляться заранее перед игрой, желательно в письменном виде, чтобы не путать играющих. Таким образом удастся попробовать разные варианты и найти наилучшие.

2. Предложение разрешить просить подсказку раньше времени не было поддержано большинством.

Lost
08-02-2007, 17:34
2. Предложение разрешить просить подсказку раньше времени не было поддержано большинством.
Можно сделать так - время и количество подсказок оставляем прежним... в общем случае описать не могу, потому приведу пример, чтобы поняли мою мыслю...
Команда получает задание... думает, тумкает, напрягается, тужиться, пыжиться (нужное подчеркнуть ;)) и понимает, что никаких вариантов в голове нет... остается допустим 15 минут до получения первой подсказки... зачем тупо сидеть и ждать??? (ну может кто-то и не тупо сидит ;)) команда берет подсказку, а ей в штрафное время записывается время, которое осталось до подсказки... и так с другими подсказками... а то какие-то там проценты... вот и получается Вуаля ДИНАМИКА... и статистика не нужна будет... потому как вроде команда все задания выполнила, но времени штрафного у неё уйма :rolleyes: и игра заканчиваться раньше будет... жаль только времени в туалет сбегать не будет ;)

Vist
08-02-2007, 23:13
+1

General
09-02-2007, 00:53
-1.
насамом деле вопрос этот поднимался, и обсуждался вполне серьзно, на собрании капитанов. На коем было довольно многу народу и помимо капитанов. Деад-лайн как и Дозор - это Интелектуально Экстримальная игра. И подразумевает под собой:
1) Организаторская деятельность внутри команды
2) Знание города
3) Поиск кода
4) Экстрим
5) Напряжение мозгов
....
Я уж не говорю о большом новых людей и т.д. и т.п.

В рамках рассматриваемого вопроса, досрочное взятие подсказок несет за сабой, первое - команда твоя тебя "поблагорит", когда тебе покажется что сложно решить задачу, а второе и главное - перечеркнет на корню основу игры - интелектуальную составляющую. Зря так думаете, что будет интересней играть. Именно, поэтому в деад-лайне и играют без общения).
К подобным же предложениям можно отнести:
- команда тупит на месте, вместо траты реального времени, брать подсказки о место положении кода, взамен какого-то кол-ва времени.
- команда боится войти на КО3, ей в место этого говорят, где можно найти код на КО2, КО1.
- команда не знает как доехать до определенного места в городе, ей выдаются подсказки о кратчайшем пути

Fomka
09-02-2007, 01:16
А к чему вообще эта тема оказалась в верхнем списке актуальности?
Разве у нас сейчас есть серьёзные проблемы с динамичностью игр?

Totoshkin
09-02-2007, 11:55
Эта тема возникла после нашей первой игры, когда все посливали... Сейчас, думаю, вопрос действительно не актуален.