Форумы Dead-Line

Вернуться   Форумы Dead-Line > Форумы проекта DeadLine > Dead-Line Спорт > Манчкин клуб
Логин
Пароль
Регистрация Галерея FAQ Участники Календарь Поиск Сообщения за сегодня Пометить все разделы как прочитанные

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22-01-2011, 20:27   #1
Fomka
Главврач
 
Аватара для Fomka
 
Регистрация: Sep 2006
Сообщения: 4,127
Отправить сообщение для  Fomka с помощью ICQ
По умолчанию Изменения в правилах 1.5

Всем привет! Мне тут давеча подарили Манчкина с тремя дополнениями, в связи с чем я решил покопаться в правилах и обнаружил интересную штуку. Оказывается, с мая прошлого года (19й тираж) действуют новые правила (версии 1.5, если ничего не путаю). Изменения достаточно серьёзные - поменялись некоторые общие принципы игры, расовые/классовые особенности, составы колод, некоторые конкретные карты. Уточнено многое, что раньше могло трактоваться неоднозначно.

Я решил выписать изменения правил, выделив красным цветом самые (на мой взгляд) важные из них.

Изменения в 19м тираже:

В правилах:
-в начале игры каждый берёт по 4 карты дверей и сокровищ (и после смерти тоже).
-отдельно уточняется, что в начале хода можно повозиться со шмотками перед тем, как открывать дверь.
-убрано понятие "дружественного монстра". Теперь, если ты встретил любого монстра, дверь втёмную ты уже не тащишь.
-чётко разделены понятия "уровень игрока/монстра" и "боевая сила".
-при совместном бое сокровища из колоды всегда тащит тот, кто начинал бой. Тащит ВСЕ сокровища, даже те, которые добавились благодаря появлению напарника. А потом уже делится с напарником согласно уговору. (Это уточнения важно для некоторых моментов. Например, кому из дерущихся подкидывается Троянский Конь).
-уточнены правила смерти. Мёртвый игрок не может получать уровни или карты. Воскресает он, как только начинается ход следующего игрока. В начале следующего своего хода получает по 4 карты дверей и сокровищ.
-уточнено, что карты "Получи Уровень" можно играть и на другого игрока (если выполнены дополнительные условия на карте).

Изменения рас/классов:
-Волшебник. Для Усмирения теперь требуется, чтобы в сбрасываемой руке было не менее 3х карт. Зато Полётом можно пользоваться ПОСЛЕ броска на смывку.
-Клерик. Воскрешение можно использовать, чтобы вытянуть больше одной карты лицом вверх, но ты должен заранее решить, сколько карт тянешь.
-Бард. Заворозку можно пытаться использовать несколько раз, пока не достигнешь успеха, либо пока не кончатся карты или соперники за столом.
-Хафлинг. Убран штраф за смывку. Более того, если Хафлинг провалил бросок на смывку, он может сбросить одну карту и попробовать ещё раз.
-Гном. Убран штраф на смывку. Гномы получают бонус от всех предметов, название которых начинается с G или N (а вот хер теперь знает, как это перевести и воплотить в русскоязычном манчкине). Носы (Сопливый и Теневой) не преследуют гномов.

Изменения в составах колод:
Основной сет:
-возвращены Наколенники Развода (но в ослабленном виде, см. ниже).
-убрана одна из двух Волшебных Ламп
-три Бродячих Твари (как оно и было в 14-18 тиражах)
Манчкин 2 (Дикий топор):
-добавлена карта "Чит!" вместо одной из пустых дверей.
Манчкин 3 (Клирические ошибки) и Манчкин 4 (Тяга к Коняге) - без изменений.

Изменения в картах:
Основной сет:
-СуперМанчкин. Теперь работает как Полукровка (можно применять с одним из классов)
-Гадкая Парочка. Убран штраф -1 на смывку. Уточнено, что удваивает только монстра и его усилители, а не зелья и прочие разовые шмотки.
-Плутониевый Дракон. Уточнено, что непотребство - смерть.
-Наёмничек. Добавлен бонус +1, и, кроме того, теперь может использовать одну шмотку за тебя, даже если ты не можешь её использовать. Ты можешь сбросить наёмничка и шмотку, которую он несёт, для автоматической смывки от одного монстра.
-Наколенники Развода. Можно использовать только на игроков с уровнем больше твоего. Нельзя использовать для победы в игре.
-Крыса на Палочке. Добавлен боевой бонус +1. Кроме того, её теперь можно использовать для автоматической смывки, даже если она не одета.
-Реально Конкретный Титул. Убрана надпись "Нет цены", чтобы уточнить, что он не является шмоткой.
-Чарующая Дуда. Бонус на смывку увеличен до +3. Кроме того, если смывка удалась, ты дополнительно тащишь одно сокровище.
-Кривящее зеркало. Не можешь получать бонусы от всего, кроме Броника (исправлено ещё в 13м тираже).

Манчкин 2 (Дикий Топор):
-Созерцай Пупок. Либо получи один уровень, либо сбрось всю руку (минимум 3 карты) и получи два уровня.
-Осадная машина. Не идёт в зачёт количества больших шмоток. В начале боя ты выбираешь, использовать её или нет. Если используешь, -1 на смывку.

Манчкин 3 (Клирические Ошибки):
-Проклятье! Наколенный взрыв. Убраны ссылки на конкретные шмотки. Карта относится ко всем шмоткам, надеваемым на колени.
-Опорки по Фрейду. Уточнено, что это не настоящая смена пола и поэтому не вызывает эффектов, которые происходят обычно при смене пола (-5 в следующем бою).
-Бессмысленные Жесты Доброй Воли. Ты можешь либо сам подняться на уровень, либо сыграть на другого игрока, чтобы он отдал ТЕБЕ шмотку с наивысшим бонусом и получил уровень.

Манчкин 4 (Тяга к Коняге):
пока нету

Пруфлинк с официального сайта: http://www.worldofmunchkin.com/faq/changelog.html

Последний раз редактировалось Fomka, 22-01-2011 в 21:33.
Fomka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22-01-2011, 20:29   #2
Fomka
Главврач
 
Аватара для Fomka
 
Регистрация: Sep 2006
Сообщения: 4,127
Отправить сообщение для  Fomka с помощью ICQ
По умолчанию

Кроме того, я пробежался по официальному FAQ и выписал избранные ответы на те вопросы, которые обычно вызывают разногласия. Красным цветом выделил то, что мы ранее на ДЛ-играх делали неправильно.

Q. В каких случаях можно получить 10й уровень?
A. Победный 10й уровень присуждается только если ты поучаствовал в убийстве монстра. Например, если особенность расы или класса говорит, что при соблюдении некоторых условий ты получаешь дополнительный уровень за победу в битве, то этот уровень может стать победным. Но GUAL "Утилизация Трупов" не может дать тебе победный уровень, так как эта карта не помогает победить монстров, а играется уже после того, как монстры побеждены.
Кроме того, победный уровень могут дать те карты, на которых прямым текстом написано, что они могут это сделать (например, "Божественное Вмешательство").

Q. Избавляет ли смерть от проклятий?
A. Все постоянные проклятья ("Маленькие Руки", "Большие Ноги", "Смена пола" и тд) остаются и после смерти. Новый персонаж выглядит так же как предыдущий, и если он менял пол или увеличивал ноги, такими они и останутся =) ) "Курица на Башне" тоже остаётся, если у тебя на момент смерти не было головняка.

Q. Как определять, в каком порядке карты после боя лягут в сброс?
A. Это определяет на своё усмотрение тот, чей сейчас ход.

Q. В чём разница между понятиями "карта" и "шмотка"?
A. То, что у тебя в руке - это "карта". То, что перед тобой на столе - это "шмотка"+"карта" (или "раса"+"карта"). Если ты должен сбросить "карту", и не написано отдельно, что с руки - то ты сам выбираешь, с руки или со стола. Если ты должен сбросить "шмотку" - то только со стола.

Q. Когда можно сносить карты со стола?
A. Это зависит от типа карты.
Карты расы или класса (включая Полукровку и СуперМанчкина) можно снести в любой момент. Их можно сносить, чтобы активировать расовую/классовую способность, но не способность той расы/класса, которую ты сносишь (если обратное не написано на карте прямым текстом).
Проклятия, которые лежат перед тобой на столе, сносить нельзя.
Шмотки можно передавать друг другу, как часть торговли. Сносить в сброс их можно только в следующих случаях:
-Продавать за уровень (Общая сумма проданного не может быть меньше 1000 Голдов. Если на шмотке написано "Нет Цены", это означает, что её цена - 0 Голдов, и ты можешь прицепить её в довесок к продаваемым шмоткам. Если на карте не указана цена и нет надписи "Нет Цены", то это вообще не шмотка и продавать её нельзя).
-Чтобы активировать специальную абилку расы/класса, требующую сноса карт.
-Чтобы выполнить требования проклятья или непотребства.
-Когда шмотка Большая и ты обязан от неё избавится (например, умер твой Наёмничек или ты лишился расы Дварфа), а забрать её никто из манчкинов не может.

Q. Если я использую карту "Полукровка" с одной из рас, то вторая моя раса - Человек?
A. Да, но ты НЕ МОЖЕШЬ использовать шмотки "только для Людей" или получать бонусы в битве с монстрами, имеющими штрафы против Людей.

Q. Если у меня на шмотке написано "Сбросить при потере класса", а я решил поменять класс, я её потеряю?
A. Нет, если, сбросив один класс, сразу же выложишь другой. Аналогично с расами. Аналогично с картами Полукровка и СуперМанчкин.

Q. Что происходит, если ты в бою меняешь или теряешь расу/класс?
A. Ты перестаёшь получать бонус от шмоток, которые годились только для предыдущего класса. Но шмотка до конца боя не поворачивается боком, а остаётся надетой. Если ты вернёшь себе такую же расу/класс, ты можешь снова получать от неё бонус.
Также ты не теряешь те расовые/классовые бонусы, которые уже успел получить сносом карт. Например, если ты был Воином и снёс карту, чтобы получить +1 в бою, а потом перестал быть Воином, то уже полученный бонус +1 у тебя останется, но ещё две карты за бонус ты снести уже не сможешь (если снова не станешь Воином).

Q. Если кто-то хочет применить в бою одноразовую шмотку, могу ли я кинуть проклятье, которое уберёт эту шмотку из игры?
A. Если он только собирается это сделать, то можешь, но как только он её кинул, шмотка уже ему не принадлежит, и проклятье, брошенное на игрока, на неё не подействует.

Q. Если монстр побеждён автоматически (по каким-то абилкам) или изгнан из боя, можно ли подкидывать ещё монстров или бой уже закончен?
A. Монстра уже нет, поэтому нельзя кидать усилители монстра, "Гадкую Парочку" или что-то ещё, что зависит от присутствия в бою этого конкретного монстра. Но у манчкинов по-прежнему остаётся 2.6 секунд, чтобы подбросить нового монстра с помощью Бродячей Твари.

Q. Если в бою на тебя играется карта, которая даёт эффект "в следующем бою", считается ли текущий бой "следующим"?
A. Если к моменту подкидывания карты бой ещё не закончен, то да.

Q. В какой момент ты умираешь?
A. Как только с тобой случается непотребство, говорящее, что ты мёртв (либо в результате действия некоторых других карт). Если тебе надо убегать ещё и от других монстров, ты освобождаешься от их непотребства, потому что ты уже мёртв.

Q. Обязательно ли я должен бросать на смывку? Что если я хочу умереть?
A. А твой персонаж не хочет умирать. Ты всегда должен бросать кубик. Если хочешь умереть, надейся на неудачный бросок.

Q. Если единственная маленькая шмотка, которая у меня есть, лежит с Читом, и на меня падает проклятье потери маленькой шмотки, могу я сказать, что раз на ней "Чит!", то я считаю эту шмотку большой?
A. Нет. "Чит!" не меняет свойства шмотки, он просто позволяет тебе использовать шмотку, которую иначе ты бы использовать не смог.

Q. Может ли "Чит!" нейтрализовать проклятье, наложенное на шмотку?
A. Нет.

Q. Допустим, ситуация такая - мне надо вытянуть две карты, одну сразу снести, а другую оставить себе. Одна из вытащенных карт имеет мгновенный эффект. Срабатывает ли он?
A. Только если эта карта станет той, которую ты решишь оставить себе. В противном случае, ты сносишь эту карту, и считается, что её в игре так и не было.

Q. Когда и как часто вор может воровать?
A. Вор может воровать когда угодно, если он сам или его жертва не находятся в бою. Вор может воровать сколько угодно раз, до тех пор, пока у него остаются карты для сброса.

Q. Что случится, если манчкинам, дерущимся вдвоём, подкинуть в бой Газебо с помощью Бродячей Твари?
A. Напарник будет вынужден покинуть бой, а тому, чей сейчас ход, сражаться с Газебо и остальными монстрами в одиночку.

Q. На карте "Бабыри" сказано, что никакие шмотки не помогут в бою против них. Можно ли использовать шмотки, которые позволят вообще избежать боя (например, Волшебную Лампу)?
A. Да.

Q. Если я использую "Меч убиения всего, кроме кальмаров" и встречаю Кальмадзиллу, я могу использовать Заморок, чтобы сменить Кальмадзиллу на другого монстра?
A. Нет. Как только появляется Кальмадзилла, бой закончен и ты должен сразу же пытаться смыться. (Это не очевидно из текста на карте, но авторы игры имели в виду именно это).

Q. Когда Волшебная Лампа позволяет мне получить сокровище монстра?
A. Только в том случае, если монстр в бою был единственным. Если в бою было несколько монстров и ты использовал Волшебную Лампу, чтобы прогнать одного из них, ты не получаешь за него сокровищ, даже если побеждаешь остальных.

Q. Что если я ношу Фальшивую Бороду и Нахлобушки одновременно?
A. Монстры рагируют на тебя как на полуэльфа-полудварфа.

Q. Как работает Авторезарь?
A. Он позволяет не-Вору подрезать других игроков во время боя. То есть, ты можешь сбросить карту, чтобы другой игрок получил штраф -2 в бою (по разу на каждого участника боя). Вор, использующий Авторезарь, получает бонус к умению подрезки, то есть, штраф от него будет не -2, а -3.

Q. Могу ли я биться со скакуном из руки, когда Ищу Неприятности?
A. Нет, со скакунами можно сражаться, только когда они выпадают при открытии дверей.

Пруфлинк с официального сайта: http://www.worldofmunchkin.com/faq/
Fomka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31-01-2011, 12:54   #3
nata3016
Thank God I'm blonde!
 
Аватара для nata3016
 
Регистрация: May 2009
Адрес: Почти Парголово
Сообщения: 2,857
По умолчанию

Прочитала только сейчас. Спасибо Фомка. Будем изучать
__________________
Ваше счастье, что я не ваше счастье!!!

Умные люди не обижаются, они сразу начинают придумывать план мести.
nata3016 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 05:59.


Powered by: vBulletin Version 3.8.7 (Russian)
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.